Международный аэропорт «Чита» (Кадала) расположен в 18 км от центра города Читы - столицы Забайкальского края. Является аэропортом федерального значения. Класс аэродрома — «В». ВПП 11/29 размерами 2800х56 м с цементобетонным покрытием.
Развитие гражданской авиации в Забайкалье началось с 1930 года, когда правление «Добролёта» приняло решение об изыскании воздушной линии Иркутск — Владивосток с промежуточными посадками в Верхнеудинске, Чите, Рухлово, Бочкаревке, Хабаровске. Первая авиалиния Иркутск — Чита — Нерчинск — Могоча была открыта уже в сентябре 1930 года.
20 сентября 1932 года в Чите была открыта аэростанция, где производился технический осмотр и заправка самолётов, и в том же году была открыта воздушная авиалиния Москва — Владивосток, на которой Чита была одним из пунктов промежуточной посадки. В то время выполнялись только почтовые полёты на самолётах К-5, СП-6, Р-1[5].
В 1935 году в аэропорту было организовано авиационное звено в составе 5 самолётов Р-5 (П-5), открыто воздушное сообщение с Ципиканом, а через год с Хапчерангой. Основной задачей полётов являлось обслуживание золотодобывающей и горнорудной промышленности, геологов и охотников на севере Бурятии и Читинской области. Также выполнялись санитарные рейсы.
На базе аэропорта и лётного подразделения в 1936 году было создано Читинское объединённое авиапредприятие.
В 1938 году аэропорт из района Читы-1 был перебазирован на нынешнее место.
27 марта 1950 года СССР и КНР заключили соглашение об образовании Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА) в целях организации воздушного сообщения между странами. По условиям соглашения одной из новых авиалиний стала авиалиния Чита - Пекин.
В том же году в районе Кадалы приступили к строительству нового здания аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в 1952 году. В 1960 году было начато строительство бетонной взлетно-посадочной полосы, которое длилось 5 лет. Новая полоса позволила открыть прямое воздушное сообщение Чита — Москва на самолёте Ту-104 с 1965 года. А с 1968 года из Читы стали выполняться регулярные пассажирские рейсы в Ленинград, Владивосток, Якутск. К концу 60-х годов аэропорт мог принимать и обслуживать любой тип авиатехники, состоявшей в эксплуатации в гражданской авиации Советского Союза, в т.ч. на тот момент самый крупный в мире пассажирский самолёт Ту-114 и флагман советских магистральных авиалиний самолёт Ил-62.
В восьмидесятые годы развитие читинского авиапредприятия было самым стремительным. Пассажиропоток постоянно увеличивался, в связи с чем к декабрю 1988 года был построен и сдан в эксплуатацию второй терминал Б.
19 апреля 1993 года Читинский аэропорт получил статус международного. К концу 1993 были завершены работы по усилению и расширению ВПП в соответствии с нормам ИКАО.
В 1995 г. были открыты регулярные международные полеты в Пекин, Харбин, Хайлар, чартерные полеты в Грецию, Турцию, Южную Корею, Монголию, Югославию, которые выполнялись пилотами ОАО «Читаавиа».
В июле 2004 года ОАО АК "Читаавиа" переименовано в ОАО "Аэропорт Чита".
В 2007 году Аэропорт Чита входит в группу компаний Новопорт.
В 2008 году на базе аэропорта создана Инженерно-авиационная служба.
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В рамках реконструкции увеличена площадь зон регистрации и досмотра, а также организован новый зал ожидания для пассажиров, вылетающих внутренними авиарейсами. С 2007 года аэропорт входит в состав группы компаний ООО «НОВАПОРТ».
Проект «Реконструкция аэропортового комплекса «Кадала»» (г. Чита)».
Проект реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и финансируется из средств федерального бюджета.
Цель проекта: Обеспечение приема современных воздушных судов и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок, повышение уровня безопасности полетов, увеличение количества взлетно-посадочных операций.
Государственный заказчик: ФКУ «Ространсмодернизация».
Разработчик проектной документации: ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ».
Генеральный подрядчик: Не определен
В настоящий момент на объекте ведутся проектно-изыскательские работы.