Пермь




Международный аэропорт Пермь («Большое Савино»)

Международный аэропорт Пермь («Большое Савино») - аэропорт федерального значения. Расположен в 17,6 км к юго-западу от центра на территории Пермского района, вблизи деревни Большое Савино. Является собственностью Пермского края и эксплуатируется совместно АО «Международный аэропорт Пермь» и Министерством обороны России. ВПП 03/21 размерами 3204х49 м с покрытием из армированного бетона.

С 1952 года существовал как военный аэродром.

Первым рейсом из аэропорта Большое Савино стал перелёт самолёта Ил-18 по маршруту Свердловск-Пермь- Москва и обратно. В ноябре 1965 года было закончено строительство перрона и стоянок воздушных судов.

18 февраля 1967 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал аэропорта Большое Савино, превратившийся со временем в центральный аэропорт г. Перми.

16 ноября 1993 года получен статус международного аэропорта. В 2013 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО «Международный аэропорт «Пермь».

30 ноября 2017 года был торжественно открыт и вступил в строй новый аэровокзальный комплекс. Общая площадь нового терминала составляет почти 30 тыс. кв.м, он позволяет обслуживать до 2 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Новый терминал может принимать до 9 самолетов одновременно, оснащён тремя переходными галереями, пятью телетрапами, в нём расположено 20 стоек регистрации и 4 линии багажа.

В настоящее время АО «Международный аэропорт «Пермь» - динамично развивающееся многопрофильное предприятие, которое объединяет работу различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.

Проект «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино» (г. Пермь)»

Сроки реализации проекта: 2022-2023 г.

Генеральный подрядчик: АО «Стройтрансгаз»

Работы по реконструкции проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

    Состав основных работ:
  • Реконструкция рулёжной дорожки;
  • Реконструкция путей руления, перрона, аванперрона (восстановление покрытия);
  • Реконструкция высокомачтовой опоры высотой 30 м;
  • Реконструкция ВДС;
  • Установка светосигнального оборудования;
  • Монтаж мачты освещения.

Модернизация аэродромной инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность аэропорта, улучшить качества обслуживания воздушных судов и обеспечить соответствие требованиям эксплуатации.


НОВОСТИ