Братск




Аэропорт Братск

Аэропорт города Братск является аэропортом федерального значения и расположен на северо-западе Иркутской области, в 8 км от одноименного города. Аэропорт является запасным для аэропорта города Иркутска.

ВПП 12/30 размерами 3 160 х 60 м с покрытием из цементобетона позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе. 

История аэропорта началась в июле 1928 года, когда пилот А. Демченко совершил первый полет на самолете Ю-13 "Юнкерс" в районе Братска. Полет был связан с поисками в тайге профессора А. Л. Кулика, искавшего тунгусский метеорит. Затем последовала пауза в десять лет, и только в декабре 1937 года во время выборов в Верховный совет СССР авиация Главного управления гражданского воздушного флота при Совнаркоме прилетела в село Братск, чтобы помочь избирателям сделать правильный выбор. В 1941 году исполком принял решение о том, что здесь нужно строить аэропорт. Однако Великая Отечественная война отодвинула все строительные работы на более поздний срок.

Аэродром в Братске построили в 1956 году, однако в июле 1961 года территория аэропорта была подтоплена в результате возведения Братской ГЭС.

11 декабря 1960 года в Братск прилетал Леонид Брежнев, 13 мая 1963 года - Фидель Кастро.

В 1964 году вышел приказ Восточно-Сибирского управления авиации о создании Братского объединенного авиаотряда. После этого события был построен деревянный автовокзал и грунтовая взлетно-посадочная полоса.

11 февраля 1966 года для Братска было знаковое событие - прилетел первый самолет из Москвы. Лайнер Ил-18 привез в северную столицу Приангарья 60 пассажиров.

Нынешнее здание аэровокзала было построено в 70-е гг. 17 июля 1970 года в Братск прилетел Як-40. Скоро появились постоянные рейсы в Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ. К 1972 году самолёты Як-40 налетали более 150 млн. километров и перевезли около 7 млн. пассажиров. Затем в Братск стали летать Ту-104, с 1975 года - Ту-154. В апреле 1973 года в Братск прилетал президент Мексики Луис Альварес, в июне 1975 года - король Бельгии Бодуэн и королева Фабиола.

Во второй половине 90-х гг. в аэропорту построили трехкилометровую взлетную полосу, а с 1995 года аэропорт получил статус международного.

В настоящее время аэропортом Братск управляет ПАО «Аэропорт Братск». В мае 2021 года Международная компания «Гершвин» по итогам торгов заключила с  авиакомпанией «ВИМ-Авиа» договор о покупке ПАО.

Объявлен конкурс на выполнение работ по реконструкции аэропорта. Победитель до 1 ноября 2024 года должен выполнить работы по проектированию и строительству объектов аэродромного комплекса в Братске. Финансирование планируется из федерального бюджета, рассчитано на 2022-2024 годы.

Модернизация затронет взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон с площадкой для противообледенительной обработки самолетов. В проект включены также система светосигнального обеспечения, аварийно-спасательная станция и очистные сооружения.

Период эксплуатации аэродрома должен быть рассчитан до 2045 года, с возможностью принимать такие тяжелые самолеты, как Boeing 747-400 и Ан-124.

26 августа 2022 г. ФКУ «Ространсмодернизация»  признало победителем конкурса на реконструкцию аэропорта Братска ООО «Сэм» (Санкт-Петербург) Согласно официальному сайту компании, ООО «Сэм» — строительно-монтажное предприятие, реализует проекты в промышленном и гражданском строительстве в качестве генподрядчика. ООО «Сэм» построило и сдало объекты для энергообеспечения Петербургского Адмиралтейства, Министерства иностранных дел, Кремлевской набережной, Курской АЭС-2, крупных электроподстанций.

Проект «Реконструкция объектов аэропортового комплекса Братск (Иркутская область)»

Сроки реализации проекта: 2022 г. – 2024 г.

Генеральный подрядчик: ООО «СЭМ»

Реконструкция ведется в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    Проектом предусмотрены:
  • устройство уширения ИВПП (в районе примыкания РД-А);
  • реконструкция рулёжной дорожки РД-С;
  • установка нового светосигнального оборудования (на реконструируемой РД и глиссадных огней ИВПП участка уширения с МКпос.-296º, по принципу системы PAPI);
  • строительство аварийно-спасательной станции;
  • реконструкция перрона совмещенного с площадкой для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью;
  • устройство освещения перрона;
  • строительство комплексной трансформаторной подстанции и очистные сооружения;
  • устройство водосточно-дренажной сети.

После реконструкции аэродромная инфраструктура аэропорта Братска будет соответствовать стандартам безопасности полётов. Это повысит качество предоставляемых авиационных услуг, увеличит пропускную способность аэропорта, а также позволит в будущем разместить необходимое количество самолётов, задействованных при тушении лесных пожаров. Во время весенне-летнего периода, когда в Иркутской области повышается уровень пожарной опасности, в аэропорту Братска базируются воздушные суда типа Ил-76ТДП, амфибии Бе-200ЧС, универсальные АН-74П, которые используются для авиационной разведки и тушения природных пожаров.


НОВОСТИ