Аэропорт «Игнатьево» имени Н.Н.Муравьева-Амурского – международный аэропорт федерального значения, расположенный в 15 км к северо-западу от г.Благовещенска, рядом с селом Игнатьево, менее чем в 3,5 км от государственной границы между РФ и КНР. Обеспечивает регулярное авиасообщение Амурской области с городами Восточной Сибири и Дальнего Востока России, а также с Москвой. Расположен рядом с селом Игнатьево.
Аэропорт «Игнатьево» является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принять такие дальнемагистральные лайнеры, как Airbus A300, Airbus A310 и др.
В 1958 году Амурский обком КПСС принимает решение о развитии аэропорта «Благовещенск», а главное управление Гражданского воздушного Флота при Совете Министров СССР - о строительстве нового аэропорта и перебазировании Амурского авиапредприятия из Свободного в Благовещенск.
9 января 1960 года строящийся аэропорт в Благовещенске принял первых пассажиров.
К концу 1962 года было налажено регулярное сообщение с Хабаровском, Владивостоком, Читой, Иркутском. Регулярные рейсы в Москву начались с 18 января 1964 года на самолете Ил-18 с одной промежуточной посадкой в аэропорту Красноярска.
18 августа 1965 года первых пассажиров принял новый аэровокзал. Его пропускная способность составляла 200 пассажиров в час.
1 января 1983 года была завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, что позволило принимать самолёт Ту-154.
В 1993 году аэропорт Благовещенск получил статус международного.
ГУП «Аэропорт Благовещенск» образовано в июле 1997 года. В 2021 г. подписано концессионное соглашение о развитии аэропорта Благовещенска между Правительством Амурской области и ООО «АБС» (совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт холдинг»). Образовано ООО «АБС Благовещенск».
В последние годы фиксируется рост пассажиропотока, открываются новые маршруты. Реализуемые в Приамурье масштабные инвестиционные проекты, такие как строительство космодрома «Восточный», предприятий газохимической и перерабатывающей промышленности, а также приграничное положение с Китаем, гарантируют дальнейшую востребованность аэропорта Благовещенска и его перспективное развитие в будущем.
В декабре 2010 г. открыт новый терминал для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний пропускной способностью 300 чел./час.
Действующая ВПП аэропорта Благовещенска была построена в 1962 году для нужд Минобороны, ее длина составляет 2,8 км, что создает ограничения для посадки тяжелых широкофюзеляжных воздушных судов.
В настоящее время идет строительство новой взлетно-посадочной полосы, длинна которой составит до 3000 м., отвечающей всем стандартам и требованиям.
Проект «Строительство и реконструкция аэропортового комплекса «Игнатьево» (г. Благовещенск)» реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Основная цель реализации проекта - создание современной аэродромной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям гражданской авиации. Новая аэродромная инфраструктура повысит качество оказания авиационных услуг, а также увеличит пропускную способность аэропорта в 2,5 раза. Ввод объекта в эксплуатацию позволит аэропорту принимать широкофюзеляжные воздушные суда типа Boeing 777-300, без ограничений по взлётной массе. Модернизация даст дополнительный импульс для развития Амурской области, в том числе туристического сектора, а также расширит маршрутную сеть внутренних авиалиний и международных направлений.
Реализация проекта по реконструкции аэропортового комплекса в Благовещенске началась в конце 2019 года.
Проектом предусмотрено: новое светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование; периметровая охранная сигнализация и средства видеонаблюдения; рулежные дорожки; строительство нового и расширение действующего перрона, строительство нового контрольно-пропускного пункта, патрульной дороги, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений и площадки для стоянки 17 воздушных судов.
Все работы проводятся в условиях действующего аэропорта.
Государственный заказчик: Федеральное агентство воздушного транспорта
Сроки реализации: 2022-2024 гг.
Генеральный подрядчик: ООО ПИ «Красаэропроект».
Заказчик-застройщик до конца 2021 г. - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В настоящее время проект реализуется ФКУ «Ространсмодернизация».
Генеральный проектировщик до 2015 года: ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект».
Корректировка проектной документации: ООО ПИ «Красаэропроект»
27 мая 2023 г. в международном аэропорту Благовещенска им. Н.Н. Муравьева-Амурского дали старт строительству терминала внутренних и международных авиалиний. В мероприятии приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Амурской области Василий Орлов, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, генеральный директор АО «РОТЕК» Евгений Рубцов, а также представители государственных структур и компаний-партнеров.
Новый терминал внутренних и международных авиалиний площадью 25 тысяч квадратных метров будет оснащен четырьмя телескопическими трапами. Его суммарная пропускная способность составит не менее 1 000 пассажиров в час. Проектом также предусмотрено строительство нового грузового терминала и реконструкция привокзальной площади с увеличением количества парковочных мест с нынешних 190 до 600.
Проект строительства нового терминала внутренних и международных авиалиний получил положительное заключение Главгосэкспертизы в декабре 2022 года. Генеральным подрядчиком строительства нового пассажирского терминала аэропорта с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры в результате проведенного конкурса выбрана компания «РОТЕК». Ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала намечен на 2025 год.