В 2023 году авиакомпании России увеличили перевозки на 10%

24.01.2024

В 2023 году российские авиакомпании перевезли 105 млн человек, что на 10% больше, чем в 2022 г. Об этом сообщил 12 января 2024 года Минтранс России. Результаты минувшего года превзошли плановый показатель на 2 млн пассажиров, подчеркнули в министерстве. Из этого числа 82,7 млн человек перевезено на внутрироссийских направлениях, на международных – 22,3 млн.

"По оперативным данным, российские авиакомпании в 2023 году перевезли 105 млн пассажиров, что на 2 млн пассажиров превышает запланированный показатель. По сравнению с 2022 годом рост перевозок составил более 10%. В 2022 году перевезено 95,2 млн человек", - сообщил Министр транспорта России Виталий Савельев.

Ранее в январе руководитель Росавиации Дмитрий Ядров сообщал журналистам, что авиакомпании РФ перевезли больше запланированных 103 млн пассажиров по итогам года.

Число авиапассажиров в России ежегодно росло до 2020 г., пока пандемия коронавируса не вынудила регуляторов практически всех стран мира на несколько месяцев закрыть международное авиасообщение. В 2021 г. благодаря постепенному открытию международных направлений и росту субсидий на внутренние перевозки пассажиропоток начал восстанавливаться и за год достиг 111 млн пассажиров.

После начала СВО на Украине и введения странами Запада санкций против российской авиаотрасли в 2022 г. показатель снова упал – на этот раз до 95,2 млн человек.

В 2018 г. отечественные эксплуатанты перевезли 116,2 человек, в 2019 г. – рекордные 128,1 млн пассажиров.

Пассажиропоток в 2023 году существенно превзошел целевые значения, заложенные в базовом сценарии комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. Согласно документу, в 2023 г. авиакомпании должны были перевезти 101,2 млн пассажиров, в 2024 г. – 102,2 млн пассажиров, в 2025 г. – 103,2 млн человек.

Группа "Аэрофлот" по итогам 2023 года увеличила перевозки на 16,3%, до 47,3 млн пассажиров.

"Общий объем перевозок составил 47,3 млн пассажиров, увеличившись на 16,3% по сравнению с 2022 годом и на 3,3% по сравнению с 2021 годом. На внутренних линиях перевезено 37,7 млн пассажиров, на 6,8% больше, чем в 2022 году, и сопоставимо с 2021 годом. На международных линиях перевезено 9,6 млн пассажиров, на 4,2 млн и 1,1 млн пассажиров больше, чем в 2022 и 2021 году соответственно", - отмечается в сообщении Группы "Аэрофлот" по итогам прошедшего года.

В пресс-службе S7 рассказали, что авиакомпания перевезла в минувшем году 15,9 млн пассажиров. «Пассажиропоток 2023 г. сопоставим с пассажиропотоком 2022 г.», – сказал представитель перевозчика. На внутренних линиях авиакомпания перевезла 14,5 млн пассажиров, а на международных – 1,5 млн, отметил он.

В 2022 г. S7 перевезла более 16 млн человек, из которых по России было перевезено 15 млн клиентов, на международных линиях – 1 млн пассажиров. Таким образом, при небольшом снижении общего пассажиропотока авиакомпания в 1,5 раза нарастила перевозки по маржинальным международным маршрутам.

«Уральские авиалинии» в 2023 г. перевезли 9,4 млн пассажиров, что на 11% больше, чем в 2022 г., рассказал представитель авиакомпании. Из этого числа на внутренние воздушные линии пришлось 6,77 млн человек, на международные – 2,6 млн.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что восстановление перевозок произошло благодаря стабилизации на рынке, в том числе в части международного авиасообщения с дружественными странами, и переориентации пассажиропотока на направления внутреннего туризма. «2022-й был годом шоков – авиакомпаниям пришлось решать проблемы с флотом, выстраиванием новых маршрутных сетей», – напомнил эксперт.

«Ключевым фактором развития рынка выступит флот и его готовность (к перевозкам. – “Ведомости”). У эксплуатантов всегда есть потребность в новых воздушных судах: самолеты со временем теряют экономическую эффективность, а затем выходят из строя. В условиях внешних ограничений основную роль в обновлении парка будет играть российская авиационная промышленность», – подчеркнул Федор Борисов.

Он уверен, что возможные внешние угрозы (введение новых санкций) не смогут оказать на работу авиатранспорта такое же влияние, как два года назад, – возможности новых ограничений во многом исчерпаны.

В 2024 г. российские авиакомпании, согласно прогнозу поставок отечественной авиатехники, приведенному в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 г., должны получить 69 воздушных судов. В их числе 20 SJ-100, 6 МС-21-310 и 7 Ту-214. В 2023 г. эксплуатанты должны были получить первые два импортозамещенных SJ-100, но их передачу перенесли на 2024 г. из-за необходимости технической доработки новых машин.

Перевозчикам удалось сохранить парк и обеспечить его летную годность на уровне, необходимом для стабильной работы. Авиаотрасль сможет продемонстрировать рост показателей и в 2024 г.

vedomosti.ru
https://tass.ru/ekonomika/19714877?ysclid=lrreb7r47k857184830
https://tass.ru/ekonomika/19746915?ysclid=lrrezk673t465910888
https://ria.ru/20240112/aviaperelety-1920896882.html?ysclid=lrreyhc1eq517732785


ФОТО: dzen.ru

Другие новости