В Арктической зоне активными темпами ведется реконструкция аэропортов

26.12.2022

Арктика занимает значительную часть Российской территории, и, хотя плотность населения в арктических районах минимальна, развитие региона, обладающего колоссальной ресурсной базой, существующими городами и развивающимися припортовыми территориями, а также проживающими исторически в этих краях коренными народами, требует развития транспортной инфраструктуры. Многие населенные пункты доступны для автомобильного транспорта только в зимнее время — по зимникам, а летом по многочисленным рекам Севера. В этом смысле универсальным всесезонным средством является авиация, но самолетам требуется наземная инфраструктура, требующая значительных вложений.

В Законе об «Основах госполитики в Арктике до 2035 г.» (Утвержден Президентом РФ в марте 2020 г.) отмечается необходимость обеспечения круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных авиаперевозок по доступным ценам. Среди задач зафиксировано развитие сети аэропортов и посадочных площадок.

По линии Минтранса ежегодно выделяются средства для реконструкции аэропортовой инфраструктуры. Правительством РФ в феврале 2022 года утверждена дорожная карта по строительству (реконструкции) посадочных площадок в Арктической зоне РФ. В настоящее время на арктических территориях находится не менее 39 крупных аэродромов, каждый четвертый из которых будет модернизирован к 2027 году.

aviaport.ru

 

По мнению экспертов, 30-40 % всех местных авиаперевозок страны приходится на Арктическую зону. В настоящий момент в России реализуется федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», который направлен на реконструкцию аэропортов Севера.

В планах до 2023 г. реконструкция 15 аэропортов. Большая часть работ уже проведена.

В аэропортах подведомственного Росавиации предприятия – ФКП «Аэропорты Севера» Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар завершены строительно-монтажные работы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы».

20 декабря 2022 года Росавиацией выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов аэропорта Белая Гора. В ходе строительства обновлены: склад ГСМ объемом хранения 360 м3, периметровая патрульная дорога протяженностью 5696,6 п.м, ограждение аэродрома протяженностью 5652,1 п.м и контрольно-пропускной пункт общей площадью 263,23 м2.

Ожидается, что разрешение Росавиации на ввод в эксплуатацию по объектам Депутатский, Хандыга, Сангар будет получено до конца текущего года.

Модернизация аэродромных объектов направлена по повышение уровня защищенности аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня безопасности полетов и создание условий для предоставления качественного обслуживания.

favt.gov.ru

 

С начала года аэропорты Арктической зоны уже обслужили 5 млн пассажиров, что на 9% больше результатов аналогичного периода 2021 года, сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько в ходе международного форума "Арктика: настоящее и будущее".

rg.ru

 

25 декабря новый терминал аэропорта Нового Уренгоя (входит в УК «Аэропорты Регионов») принял первый рейс из Салехарда. В запуске терминала в тестовую эксплуатацию приняли участие губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин и генеральный директор управляющей компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

Новый терминал аэропорта Нового Уренгоя стал самой большой воздушной гаванью на Ямале. Пропускная способность аэровокзала составляет 840 пассажиров в час. В терминале оборудованы 12 стоек регистрации и 5 выходов на посадку. Попасть на борт самолета теперь можно через телетрап, а посадка в перронные автобусы осуществляется не на улице, а в теплом бас-гейте.

Губернатор округа Дмитрий Артюхов подчеркнул, что запуск терминала ждали не только новоуренгойцы, но и жители ближайших городов и районов. Глава региона поблагодарил большую команду, работавшую над аэропортом.

«Для северян летать – это необходимость и, конечно, условия для полетов должны быть самыми высокими. Пять лет назад мы придумали этот проект и многим он казался неосуществимым, было много скепсиса. Но у нас всё получилось – мы теперь имеем не только уникальный новый терминал, но и весь обновленный аэропортовый комплекс. Это значит, что закрыты вопросы безопасности, которые во многом не заметны пассажирам, например, у нас установлено самое лучшее и современное светосигнальное оборудование. Меня очень радует то, что я увидел сегодня, но главную оценку уже завтра, когда все рейсы начнут выполняться из нового терминала, будут давать ямальцы», - сказал Дмитрий Артюхов.

«Впервые в России в условиях Арктической зоны на принципах концессионного соглашения полностью реконструирован аэродром и построен современный аэровокзальный комплекс.

Росавиацией выданы все разрешительные документы, подтверждающие, что аэродромный комплекс отвечает всем международным требованиям и обеспечивает посадку в условиях I категории посадки.

Это позволит расширить географию полетов и обеспечить интенсивное развитие Арктической зоны Российской Федерации в рамках поручения Президента Российской Федерации. Уже сегодня аэропорт имеет достижения. Желаю аэропорту поступательного развития», - отметил заместитель руководителя на церемонии встречи первого рейса в обновлённый аэропорт.

Как отметил Евгений Чудновский, проект модернизации аэропорта был достаточно сложный: «Многое здесь сделано впервые. Это первый в России проект модернизации аэропортовой инфраструктуры, реализованный в рамках концессионного соглашения. Выполнена масштабная реконструкция аэродрома в условиях короткого строительного сезона, в окнах между рейсами без прекращения полетов. Впервые в этой климатической зоне установлены и будут использоваться телетрапы. И, конечно, уникальная архитектура, воплотившая в себе идею тепла и уюта, которых так часто не хватает в суровых условиях Ямала».

Внешний вид терминала напоминает традиционное жилище коренных народов севера – чум. Внутри размещена постоянно действующая экспозиция, посвященная Ямалу как месту уникальной природы, ресурсов и истории. Одна из инсталляций – «Самоцветы Ямала»: четыре специальные пятиугольные зоны в полу выложены полудрагоценными и поделочными камнями, добытыми в ЯНАО.

Напомним, что строительство терминала велось без привлечения бюджетных источников за счёт средств инвестора. Помимо возведения нового терминала была выполнена масштабная реконструкция аэродрома. Проект был реализован при поддержке ВЭБ.РФ. В этом году аэропорт впервые в своей истории преодолел планку в один миллион пассажиров в год.

favt.gov.ru

Источник фото: сайт Росавиации
Другие новости