Развитие транспортной инфраструктуры России — гарантия устойчивого роста экономики

21.11.2022

В настоящее время вопросы экономической безопасности в рамках межгосударственного взаимодействия вышли на передний план, поскольку именно они гарантируют защиту национальных интересов и обеспечивают устойчивое экономическое развитие страны. За последнее десятилетие между рядом мировых держав усилилась экономическая конкуренция, накопились противоречия и все эти обстоятельства, естественно, повлияли на общий уровень межгосударственной конфликтности. А с началом проведения специальной военной операции и введением в отношении России беспрецедентного количества экономических санкций, потребность ускоренного поиска путей для экономического роста, приобретения технологического суверенитета и усиления экономической безопасности нашего государства в целом намного возросла.

Руководство нашей страны хорошо понимает, что развитая транспортная инфраструктура облегчает процесс производства и распределения продукции, снижает транспортные и операционные издержки, решает массу социальных вопросов, повышает качество жизни людей за счет обеспечения транспортной доступности в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны.

И конечно же ответственные решения о крупных государственных инвестициях в транспортную инфраструктуру страны принимаются не по наитию, они планируются, тщательно выверяются и рассчитываются с учетом экономической целесообразности и особенностей, а также географии того или иного субъекта Российской Федерации.

Всемирный экономический форум выделяет следующие важнейшие элементы транспортной инфраструктуры: качество инфраструктуры в целом, качество дорог, качество железнодорожной инфраструктуры, качество портовой инфраструктуры, качество инфраструктуры воздушного транспорта, эффективность услуг железнодорожного транспорта. Эти показатели оцениваются при составлении ежегодного мирового рейтинга конкурентоспособности стран. Чтобы понять динамику и объективность индекса конкурентоспособности нашей страны в мировом рейтинге, вернемся сначала на несколько лет назад, в 2017-2018 гг. В отчете Всемирного экономического форума «Индекс глобальной конкурентоспособности 2017–2018 гг.» Россия из 137 стран, входящих в рейтинг, заняла 38-е место с индексом 4,6, поднявшись за год на 5 позиций, в том числе по транспортной инфраструктуре – 35 место. Неплохие показатели, свидетельствующие о положительной динамике. Уже в 2021 году Россия по конкурентоспособности экономики оказалась на 45-м месте в рейтинге 64 стран, составляемом традиционно международным Институтом развития менеджмента (IDM). В качестве метрик для подсчета аналитики используют не только рост ВВП иTimes New Roman производительности, но и меры, принимаемые правительствами стран для создания эффективной инфраструктуры для роста стоимости бизнеса. Россия в 2021 году поднялась на пять пунктов и обгнала Грецию (46-е место), Польшу (47) и Румынию (48), но уступает ближайшему соседу Казахстану, находящемуся на 35-м месте, Индонезии (40-е место), Малайзии (25-е место). В топ-5 рейтинга-2021 вошли Швейцария, Швеция, Дания, Нидерланды и Сингапур.

Уже в 2022 году Россия не была включена в упомянутый рейтинг по известным причинам - санкции.

Парадокс, но небывалое количество экономических санкций и торговый бойкот, объявленный России Западом стали той встряской, которая запустила маховик, ускоренными темпами приближающий нашу страну к укреплению экономики и технологическому суверенитету.

В бюджете 2022 года на развитие транспортной отрасли предусмотрено около 1,3 трлн. рублей. В 2023-2025 годах на развитие транспортной системы планируется выделить свыше 4 трлн рублей.

ria.ru

 

По итогам 9 месяцев 2022 года удалось сохранить положительную динамику по большинству основных показателей производственной деятельности во всем транспортном комплексе. Транспортная система в России работает и продолжает своевременно обеспечивать экономику и производственный комплекс, а также граждан всеми необходимыми товарами и услугами.

Нынешнее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры обсуждались в ходе XVI Международного Форума и выставки «Транспорт России», который состоялся в период с 15 по 17 ноября 2022 года в Москве. В рамках мероприятия председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину продемонстрировали новейшие разработки и технологии в области транспорта.

По словам Председателя Правительства РФ, от эффективности действий транспортной системы во многом зависит достижение национальных целей, которые обозначил глава государства на десятилетний период.

В своем обращении к работникам и ветеранам транспортной отрасли России, участникам XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» Президент России Владимир Путин четко сформулировал ориентиры для отечественной транспортной отрасли:

«От чёткого, бесперебойного функционирования всех звеньев транспортной системы во многом зависят укрепление экономического потенциала российских регионов и страны в целом, решение востребованных социальных проблем, повышение качества жизни людей. И потому сегодня необходимо ставить во главу угла такие масштабные задачи, как модернизация инфраструктуры отрасли, широкое внедрение инновационных технологий, создание крупных логистических узлов и безопасных транспортных средств, подготовка квалифицированных кадров».

kremlin.ru

 

В рамках Форума «Транспорт России» руководители транспортного блока доложили о динамике и основных показателях транспортного сектора страны. Так, число перевезенных пассажиров в России превысило 7 млрд. по итогам 9 месяцев 2022 года. По итогам девяти месяцев удалось сохранить положительную динамику по большинству основных показателей производственной деятельности во всем транспортном комплексе. Объем грузовых перевозок практически не уменьшился и достиг практически уровня досанкционного периода, превысив отметку в 5 миллиардов тонн.

Перевозка грузов превысила 25 млн тонн. В 2023 году прогнозируется поступательный рост объемов грузовых перевозок. Поставлена цель - в 2024 году необходимо выйти на уровень 80 миллионов тонн грузооборота.

При этом, Россия расширяет транспортное сообщение и перенаправляет транспортные коридоры в более перспективные направления, устанавливает деловые связи с дружественными странами, в том числе с Ближним Востоком, странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Капитальный ремонт проведен уже более чем на 350 км. дорог в новых регионах России, число восстановленных мостов и путепроводов к концу года достигнет почти двух десятков. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин во вторник на пленарном заседании Форума "Транспорт России".

tass.ru

 

Транспортная отрасль проинвестирует в импортозамещение программного обеспечения (ПО) почти 20 миллиардов. В России по поручению премьер-министра Михаила Мишустина созданы индустриальные центры компетенций (ИЦК) для импортозамещения цифровых решений в ключевых отраслях экономики, которые объединяют заказчиков и разработчиков в вопросах создания и внедрения новых цифровых продуктов. В рамках программы разработчики получают гранты от государства, которые компенсируют до 80% стоимости разработки программного обеспечения. Оставшиеся средства вкладывает сам заказчик. При этом права на продукт остаются у разработчика решения.

ria.ru

 

Источник фото: government.ru

Другие новости