Поддержка авиационной отрасли России

17.11.2022

Поддержка авиационной промышленности в России осуществляется в рамках государственных программ. За счет реализации и планирования целого ряда мероприятий в России сформирован план по подъему авиационной промышленности, продукция которой сможет успешно конкурировать на мировом рынке, а также вывести нашу страну в мировую тройку лидеров по производству надежного авиационного транспорта.

Достигнуть поставленных целей поможет планомерная реализация комплекса мер по содействию эффективного развития авиа- и вертолетолетостроительных производств, предприятий по выпуску авиационных двигателей, различных агрегатов и приборов для воздушного транспорта.

Реализация всех намеченных планов правительства России по развитию авиационной промышленности и развитию аэродромной инфраструктуры поможет сохранить нашей стране статус мировой авиационной державы.

За последние 10-15 лет в рамках реализации государственных программ и проектов, в том числе программы «Развитие транспортной системы», а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года удалось добиться весьма впечатляющих результатов:

- построены новые аэропорты Гагарин в Саратове, Жуковский в Москве, ИВПП-3 в столичном международном аэропорту Шереметьево;
- введены в эксплуатацию объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортах Новый (Хабаровск), Баландино (Челябинск), Алыкель (Норильск), Минеральные Воды, Соловки (аэродромный комплекс), Верхневилюйск (Республика Саха (Якутия)), Оссора (Камчатский край);
- возобновлены работы в ряде региональных аэропортах (Грабцево в Калуге и другие);
- обновлен парк воздушных судов;
- субсидируются региональные перевозки.

В настоящее время для смягчения санкционного давления на отечественную авиаотрасль и ее стимулирование, Правительство России продолжает выделять субсидии аэропортам центральных и южных регионов страны, которые столкнулись со значительным снижением доходов из-за временного ограничения полётов. В 2022 году на эти цели было направлено более 7,6 млрд рублей.

Кроме того, в настоящее время российское правительство приняло целый ряд важных решений для сглаживания негативного влияния на отрасль антироссийских санкций. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий. Суммарный объём помощи для поддержки авиастроительной и авиатранспортной отрасли уже превысил 120 млрд. руб.

Правительство продлило действие механизма субсидирования аэропортов на юге и в центре России

Российское правительство продолжит выделять средства из бюджета на субсидии аэропортам юга и центральной части страны. Соответствующее постановление, подписанное председателем правительства Михаилом Мишустиным.

В октябре Мишустин заявил, что правительство выделит дополнительную поддержку аэропортам юга и центра России, в которых временно был приостановлен прием авиарейсов. По его словам, сумма дополнительных субсидий превысит 2 млрд руб. на возмещение операционных расходов. Всего в 2022 г. на поддержку аэропортов будет направлено свыше 7,5 млрд руб., уточнил премьер.

vedomosti.ru

 

Дипломатические переговоры позволили расширить список стран и увеличить пассажиропоток по ряду направлений. При этом Россия обеспечивает полную безопасность полетов не смотря на санкции западных стран.

Несмотря на антироссийские санкции, число зарубежных направлений, куда летают прямые рейсы из России, с марта по октябрь выросло в 2 раза, а средняя стоимость купленных билетов снизилась по некоторым направлениям в разы.

Российские авиакомпании продолжали летать преимущественно в соседние страны - Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Таджикистан, Туркменистан, Киргизию. Из направлений же дальнего зарубежья граждане России сейчас могут летать прямыми рейсами отечественных авиакомпаний прежде всего в Турцию, ОАЭ, Египет и Мальдивы.

К расширению географии подключились и зарубежные перевозчики. Конечно, вновь открывались новые направления для прямых перелетов за счет стран Африки, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Но в этом перечне есть даже одно европейское направление. В Сербию прямые рейсы из России выполняет авиакомпания Air Serbia.

rg.ru

 

В условиях санкций, благодаря в том числе мерам поддержки государства, сохранён воздушный флот, это более 1,2 тыс. самолётов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж, а перечень стран регулярно увеличивается. В планах отечественного авиапрома – строительство свыше 1 тыс. новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолёты.

Потенциал российских авиастроителей достаточно высок, эксперты отмечают, что отечественные воздушные суда по многим своим характеристикам на равных конкурируют с иностранными аналогами, с лидерами мирового рынка, а по некоторым – по боевой авиации – намного даже превосходят их. Прежде всего, руководство страны отдает приоритет среднемагистральным гражданским самолётам, к примеру МС-21 и SSJ New.

Ростех нарастит мощности предприятия в Рыбинске по изготовлению и ремонту двигателей ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно.

«ОДК-Сатурн» участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.

rostec.ru

 

Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14

Производственный комплекс "Салют" в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей ПД-14 для российских среднемагистральных самолетов МС-21-310.

«В 2023 году предприятие приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310", - комментируют в компании. Эксперты уточняют, что в узел двигателя входят центральный привод, валопровод, коробки приводов агрегатов. Планируется, что к 2030 году серийное производство узлов станет массовым.

Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 уже проходит испытания. Планируется, что воздушное судно начнет поступать в парк российских авиакомпаний в 2024 году.

tass.ru

 

ОАК представила широкий спектр авиационной техники на выставке Indo Defence 2022. Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) принимает участие в международной выставке Indo Defence Expo & Forum 2022, в Джакарте, Индонезия. В экспозиции корпорации в мультимедийном формате представлен широкий спектр авиационной техники военного и гражданского назначения: среднемагистральный авиалайнер МС-21, ближнемагистральный самолет SSJ-100, многофункциональный истребитель Су-30СМЭ, а также учебно-боевой Як-130.

Одной из ключевых моделей экспозиции ОАК стал МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.

Помимо гражданских самолетов, в экспозиции ОАК представлен сверхманевренный многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМЭ.

uacrussia.ru

 

Отечественный лайнер МС-21 получит систему мониторинга состояния конструкций. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор компании-разработчика системы НИЦ "ИРТ" Николай Львов. По его словам, в режиме реального времени будет контролироваться состояние композитного крыла на МС-21. "У нас подписаны дорожная карта и план, сейчас разрабатывается техническое задание по внедрению системы на МС-21", - отметил глава компании.

Система мониторинга представляет собой набор миниатюрных датчиков различной физической природы (датчики акустической эмиссии, деформации, температуры, коррозии и др.), которые установлены в конструкции авиатехники и ведут комплексное измерение различных параметров их состояния. Полученная информация обрабатывается с помощью специально созданного программного комплекса и в доступной форме выводится на ноутбук авиационного техника. Система фиксирует начало появления дефектов в конструкции, их развитие, появление трещин и информирует о возможном нарушении целостности конструкций.

tass.ru

 

Первую отечественную систему мониторинга состояния конструкций самолетов и вертолетов, позволяющую прогнозировать возможные отказы и разрушения, создали российские специалисты, рассказал научный руководитель компании-разработчика НИЦ "ИРТ" Владимир Каргопольцев. Об этом сообщает ТАСС.

Система мониторинга представляет собой набор миниатюрных датчиков различной физической природы (датчики акустической эмиссии, деформации, температуры, коррозии и др.), которые установлены в конструкции авиатехники и ведут комплексное измерение различных параметров их состояния. Полученная информация обрабатывается с помощью программного комплекса и в доступной форме выводится на ноутбук авиационного техника.

"Мы с помощью этой системы понимаем не только состояние машины, мы можем понять всю историю развития проблемы. Можем прогнозировать остаточный ресурс летательного аппарата и наступление предотказного состояния", - рассказал Каргопольцев.

tass.ru

 

Другие новости