С весны 2022 в РФ нарастили усилия по созданию собственных решений для высокоточного спутникового позиционирования. Это произошло в связи с прекращением доступа к аналогичной услуге в системе GPS.
О ходе работ в этом направлении и испытаниях новой отечественной системы, способной полностью заменить GPS, рассказал на конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи России Satcomrus 2022 генеральный директор ФГУП "Космическая связь" Алексей Волин.
ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) - российский государственный оператор спутниковой связи, космические аппараты которого обеспечивают глобальное покрытие, успешно испытал высокоточную спутниковую навигацию, которая придет на замену американской GPS. В России со спутниковой системой начались перебои весной 2022 г.
По словам генерального директора ФГУП «Космическая связь» Алексея Волина, первые образцы передачи корректирующей информации для точности позиционирования 2-3 см испытали в статике. Точность передачи данных в движении - 5-7 см. Проект будет реализоваться вместе с ГЛОНАСС.
«Еще в феврале GPS отключила услугу высокоточного позиционирования, - подчеркнул Волин. - И это поставило перед нами необходимость разрабатывать высокоточное позиционирование своими силами».
В апреле 2022 г. Росавиация рекомендовала отечественным авиакомпаниям приготовиться к полетам без GPS. Экипажи также были проинструктированы на случай сбоев в работе навигации.
Росавиация объяснила свою рекомендацию тем, что с марта 2022 г., после начала специальной военной операции на Украине, участились случаи «глушения» сигнала. Также были зафиксированы случаи подмены сигналов GPS или спуфинга.
Реализация этого проекта в сотрудничестве с ГЛОНАСС будет продолжена, сообщил глава "Космической связи".
Источник: cnews.ru
У многих определение местоположения ассоциируется только с термином GPS. Однако в России существует собственная система навигации - ГЛОНАСС. Ее развитием занимаются Роскосмос и два акционерных общества: «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».
Авиация использует GPS, чтобы отслеживать маршрут и траекторию движения самолетов во время полета, а также для работы автопилота, который необходим, в первую очередь, при посадке в условиях плохой видимости.
По словам действующих российских пилотов, возможное отсутствие американской системы навигации не повод для серьезного беспокойства, так как GPS - вспомогательная система. В таких случаях пилотам приходится переходить на ручное управление. При этом одновременно безопасность полета курируют не только пилоты, но и авиадиспетчеры с помощью систем, которые установлены в большинстве аэропортов. Диспетчер видит не только метку, но и остаток топлива, скорость движения воздушного судна, в каком направлении движется метка, высоту, всю необходимую для корректировки и ведения самолета информацию. «Автоматически система захватывает точку входа, ведет самолет уже на другой системе, которая стоит в каждом аэропорту», - сообщил российский пилот.
Источник: hi-tech.mail.ru
Линейка специализированных отечественных космических систем и сервисов будет сформирована до 2030 года. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на совещании по развитию высокотехнологичного направления «Перспективные космические системы и сервисы».
На совещании обсуждалось формирование условий для партнерства правительства России и крупнейших частных компаний в этой области. Также обсуждались структура, ключевые задачи и приоритеты «дорожной карты» развития высокотехнологичного направления.
Рабочую группу для определения параметров и условий типового соглашения между правительством РФ и частным бизнесом возглавит первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов
Как заявил Белоусов, соглашения будут иметь «открытый характер». По его словам, «дорожная карта» должна строиться вокруг перспективной линейки продукции и услуг, которые будут коммерчески привлекательны для потребителей и конкурентоспособны на мировом рынке.
Данная работа ведется по поручению президента России Владимира Путина в части развития сквозных технологий на базе соглашений с крупнейшими компаниями о развитии высокотехнологичных направлений.
Источник: government.ru, tass.ru