Россия работает над развитием и обеспечением надежной работы приоритетных транспортных коридоров

27.10.2022

Формировавшаяся десятилетиями система товарооборота между Россией и остальным миром сегодня кардинально изменилась. Санкции спровоцировали разрушение практически всех логистических мостов, и в первую очередь с Западом. Действовавшие ранее и хорошо налаженные маршруты больше не работают. А это означает, что рынок за короткие сроки должен адаптироваться под новые реалии и определить новые приоритетные логистические направления, наладить цепочки поставок и сформировать новую инфраструктуру под новые маршруты.

Как следует из опроса организации «Деловая Россия» среди отечественных транспортных компаний, большинство опрошенных считают приоритетным развитие транспортно-логистического коридора Россия — Иран — Индия.

По результатам опроса, в поддержку развития логистического коридора в Индию выступили 63% российских компаний, участвовавших в опросе. Представители 44% указали на необходимость развивать коридор Россия — Китай. 31% опрошенных предприятий выступили за сохранение логистических маршрутов на западном направлении.

Исследование также показало, что критического уровня зависимости российских компаний от импорта не наблюдается, отмечает «Деловая Россия», поскольку только 18% предприятий сообщили о вынужденной остановке работы из-за прекращения поставок из недружественных стран (в их список входят США, все 27 стран ЕС, Великобритания, Канада, Австралия и другие). Около 50% в связи с ограничением поставок пошли на упрощение производства, а 36% заявили о полной независимости от импорта.

Источник: www.rbc.ru

О значении и необходимости развития имеющихся у России транспортных коридоров сообщил заместитель Председателя Правительства Александр Новак: «В новых условиях беспрецедентного давления на экономику России со стороны стран Запада значение Северного морского пути(СМП) – как морской транспортной артерии, пролегающей по водам Российский Федерации, – многократно возрастает. В условиях лимитированных возможностей БАМа и Транссиба роль СМП как самого короткого пути в Азию для российской экономики заметно увеличивается. Наша задача – системно развивать эту артерию».

Источник: government.ru

По мнению Вице-президенат Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Станислава Георгиевского, который выступил по итогам пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» на Международном экспортном форуме «Сделано в России», «России нужно активно развивать три логистических направления, чтобы эффективно переориентировать экспортные потоки на новые рынки: транспортные коридоры «Север-Юг», «Запад-Восток», а также перевозки в направлении Азово-Черноморских портов. Новая геополитическая реальность поставила перед внешнеторговым потенциалом и логистической инфраструктурой страны серьезный вызов, вынуждая российских участников ВЭД и игроков рынка транспортных услуг трансформировать привычные логистические цепочки…».

Источник: tass.ru

Правительство России продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал в начале августа текущего года Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Главные цели этой работы – обеспечить надёжную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.Всего в плане – более 150 мероприятий.

План предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимскогоместорождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также планируется строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Отдельный раздел плана посвящён созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

Кроме этого, предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолётами. Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата.

Источник: government.ru

По оценкам аналитиков Евразийского банка развития (ЕАБ)Р, дополнительный грузопоток по коридору  Север – Юг, соединяющего Россию с Ираном и далее с Индией, вызванный изменением политической ситуации в мире, составит через три года 5–7 млн тонн экспортных и 2–7 млн тонн импортных грузов.

Роль международного транспортного коридора «Север – Юг» заметно усиливается в условиях переориентации внешней торговли ряда стран ЕАЭС и формирования «новой логистики». С этим связано стремление стран Каспийского региона значительно нарастить инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры коридора. По оценкам аналитиков ЕАБР, до 2030 года планируется реализовать более 100 проектов. Вместе с тем эффективному функционированию коридора препятствуют свыше 40 различных барьеров. В новом исследовании ЕАБР приводятся рекомендации по совершенствованию «мягкой» инфраструктуры, в том числе созданию благоприятных условий для международных перевозок грузов, гармонизации процедур пересечения границ и внедрению координационного механизма по управлению развитием коридора «Север – Юг».

Источник: eabr.org

Одновременно Россия уже определила для себя основные транспортные направления. «Три приоритетных направления уже определены,» - заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на форуме "Сделано в России".

"Совместно с надежными партнерами мы работаем над расширением транспортно-логистических коридоров. Правительство определило три ключевых направления развития инфраструктуры – Азово-Черноморское, Восточное и Каспийское. Они являются основой для расширения торгово-экономических связей", - сказал Мишустин в ходе выступления на пленарном заседании форума.

Источник: ria.ru


Другие новости