Завершился мониторинг объектов федерального имущества аэродрома г. Элиста

03.06.2022

Подведены итоги мониторинга эксплуатационно-технического состояния объектов федерального имущества аэродрома г. Элиста, который состоялся в период с 16 по 20 мая 2022 года. Сотрудниками ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» обследованы 22 объекта аэродромной инфраструктуры. Проверка проводилась в соответствии с Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» от 13.05.2022 № П-197.

В состав комиссии вошли представители ФГУП «АГА (А)», Южного Межрегионального территориального управления Росавиации и АО «Аэропорт Элиста».

    В ходе проверки проведены мероприятия:
  • мониторинг эксплуатационно-технического состояния объектов федерального имущества аэродрома г. Элиста, эксплуатируемых АО «Аэропорт Элиста»;
  • проверка соблюдения АО «Аэропорт Элиста» обязательств согласно условий договора аренды федерального имущества аэропорта Элиста;
  • оценка полноты исполнения решений, принятых в рамках проведения предыдущей комиссионной проверки эксплуатационно-технического состояния объектов федерального имущества аэродрома.

По результатам мониторинга эксплуатационно-технического состояния объектов федерального имущества аэродрома составлены ведомости планирования видов и объемов ремонтных работ. Также проанализированы данные эксплуатационно-технического состояния искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), полученные методом сигнальной оценки. Оператору аэродрома поставлены задачи по содержанию ИВПП в нормативном состоянии, даны предписания по улучшению ее эксплуатационно-технического состояния, а также даны общие рекомендации по проведению плановых ремонтов, содержанию и эксплуатации федерального имущества аэродрома г. Элиста.

История Международного аэропорта Элиста началась в 1930 году, когда в место расположения современного аэропорта приземлился первый самолет, выделенный правительством СССР для нужд Калмыкии. В начале 1931 года стартовало строительство воздушной станции, и уже в середине весны открылась воздушная линия Армавир-Элиста-Астрахань. В 1933 году на аэродроме открылись аэроклуб и планерная школа. В 1935 году начались полеты в Москву на самолетах Сталь-3 и К-5. В годы Великой Отечественной войны аэропорт работал для нужд фронта. Официальную историю аэропорт ведет с 1958 год, когда было введено в эксплуатацию нового здание аэровокзала. В августе 1998 года завершен первый этап реконструкции: удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы до 3200 м., произведена реконструкция аэровокзала. В 2009 году завершен второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, периметрового ограждения, патрульной дороги, линий связи и управления электроснабжением, а также свето-сигнального оборудования ИВПП. До 2024 года в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) планируется приступить к реализации проекта "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса Элиста".  

В настоящее время действуют ограничение на полеты в 11 аэропортов Юга России. Запрет на полеты продлен Росавиацией до 6 июня 2022 года и касается воздушных гаваней в городах: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на- Дону, Симферополь, в том числе и Элиста. Для перевозки пассажиров авиакомпаниям рекомендовано пользоваться альтернативными маршрутами через аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Источник фото: пресс-служба ФГУП "АГА(А)"

Другие новости