10 сентября 2013 года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило 3 заключения о соответствии реконструированных объектов по трем этапам реконструкции и строительства аэропорта Пензы:
1. Первый этап строительства объекта «Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП «Аэропорт г. Пенза»», в который вошла реконструкция покрытия взлетно-посадочной полосы (ИВПП) с устройством временных обочин.
2. Второй этап - «Реконструкция и развитие аэропорта Пенза (первая очередь строительства), Пензенская область», включает в себя удлинение ИВПП, рулежных дорожек РД-1 (РД-D), РД-4 (РД-А), РД-4а (РД-В), усиление и расширение пассажирского перрона с увеличением мест стоянок воздушных судов.
3. Третий этап - «Реконструкция и развитие аэропорта Пенза (первая очередь строительства), Пензенская область» - установка светосигнального оборудования ОВИ-1/ОМИ.
В настоящий момент на объекте проведена работа приемочных комиссий по четырем этапам. Получены заключения о прочности и ровности покрытия ИВПП. Подписаны Акты приемки формы КС-14 и подготовлены документы на получение разрешения от Росавиации на ввод объектов в эксплуатацию. 9 сентября 2013 года выполнен технический рейс самолетом Ан-24. Проводится облет вновь построенных систем посадки и светосигнального оборудования аэропорта самолетом-лабораторией Ан 26.
Аэропорт готовит документы по сертификации и внесению изменений в свидетельство о годности аэродрома.
В результате реализации проекта реконструкции и строительства длина ИВПП увеличена до 2800, при ширине 45 метров. Это позволяет аэропорту достигнуть класса «В» по нормам НГЭА и «4Д» по международной классификации ИКАО. Аэропорт Пензы будет способен принимать воздушные суда Ил-76Т/ТД; А-319; А-320; В-737 и другие классом ниже.
Работы проведены в рамках подпрограммы «Гражданской авиации» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010г.)».
Государственный заказчик проекта - Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации; заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Технический рейс
Реконструированная взлетно-посадочная полоса
Рулежная дорожка РД-4