В аэропорту Казань совершен технический рейс

20.06.2013

20 июня 2013 года в аэропорту Казани на вновь открытую полосу совершил посадку самолет Airbus-319 авиакомпании «Татарстан», ознаменовав окончание реконструкции и открытие взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Казань.

В торжественном мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов; заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов; министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин; исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Алексей Кайдалов.

Алексей Кайдалов отметил, что в Казани в условиях действующего аэропорта проведены масштабные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры за рекордные сроки с высочайшим уровнем качества и профессионализма. Сегодня аэропорт лидирует по темпам развития региональных перевозок, и новая инфраструктура позволит не только сохранить, но и увеличить дальнейший рост пассажиропотока, убежден он.

Реконструкция аэродрома была начата в июле 2011 года.

Для обеспечения эксплуатации воздушных судов типа Ил-96-300, Boeing-747, Boeing-777, Аirbus-330, Аirbus-380 подрядной организацией выполнена реконструкция и удлинение существующей взлетно-посадочной полосы (ИВПП-1) до соответствия классу «А» по отечественным нормам НГЭА и «4Е» по международным стандартам ICAO. Длина ИВПП-1 - 3750 метров, ширина - 60 метров. На основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года реконструирован и значительно расширен пассажирский перрон, его площадь составила 164 000 кв/метров. Кроме того, проведена реконструкция соединительных рулежных дорожек, построены очистные сооружения, реконструирована патрульная дорога, водосточно-дренажная сеть, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, заменены средства посадки, управления воздушным движением (УВД) и светосигнального оборудования (ССО).

Повышенные прочностные характеристики пассажирского перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек позволят принимать самые современные воздушные суда, а оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ICAO дает возможность принимать самолеты в сложных метеорологических условиях.

Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Стоимость строительства объекта составила 4 891,6 млн. рублей.

Государственным заказчиком реконструкции и строительства выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» создано 4 сентября 2002 года согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 1353.

Предприятие находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Миссия Предприятия: управление имуществом аэродромных комплексов для обеспечения конкурентоспособности рынка аэропортовых услуг, профессиональное, эффективное и всестороннее обеспечение интересов Российской Федерации в области национальной безопасности.





















Другие новости