Итуруп


«СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА ИТУРУП, О.ИТУРУП, САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ»

Официальное название проекта:

«Строительство аэропорта Итуруп, о.Итуруп, Сахалинская область»

Цель проекта:

Проект реализовывался в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015»

Основной целью проекта являлось решение проблемы транспортной доступности для жителей Сахалинской области и обеспечение бесперебойного регулярного воздушного сообщения. Новый аэропорт Итуруп готов к приему таких воздушных судов как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-78, Ан-32, Як-40, Ил-410, Bombardier Dash 8-200, /-300, /-400 и вертолетов всех типов.

Финансирование проекта:

Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Итуруп» осуществлялась за счёт федерального бюджета.

Государственный заказчик:

Росавиация

Заказчик-застройщик:

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

Генеральный проектировщик:

ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект»

Генеральный подрядчик:

ЗАО «Гидрострой»

Срок окончания реализации проекта:

2015 год

Проектом предусмотрены следующие виды работ:
- строительство объектов:
  • ИВПП
  • Рулежная дорожка
  • Перрон для 3–х воздушных судов
  • ССО
  • АСС
  • СПЗ с КДП
  • Подъездная дорога к аэропорту
  • Привокзальная площадь
  • Очистные сооружения бытового стока
  • Очистные сооружения дождевого стока №1
  • Очистные сооружения дождевого стока №2 q=20 л/с
  • Очистные сооружения дождевого стока №3 q=30 л/с
  • Дорога к очистным сооружениям
  • ВДС
  • Патрульная автодорога
  • Периметровое ограждение
  • КПП-1
  • Наружное освещение перрона
  • Кабельные линии электроснабжения, освещения и связи
  • Сети канализации и водоснабжения
  • Линии связи и управления
  • Наружные сети теплоснабжения
  • ЦРП с агрегатной и ДЭС
  • Трансформаторные подстанции
  • Объекты РТОП и метео
  • Подъездные дороги к объектам РТОВ и метео
  • Склад хранения ГСМ
  • КотельнаяЗдание ЭСТОП

  • Особенности проекта:

    Остров Итуруп входит в состав Тихоокеанского сейсмического пояса и характеризуется большой контрастностью и интенсивностью тектонических движений, высоким уровнем сейсмичности и активным вулканизмом.

    Современная аэродромная инфраструктура в этом регионе с особыми климатическими условиями – это обеспечение жизнедеятельности населения, это возможность оперативных действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Аэропорт "Итуруп" первый в постсоветской истории РФ новый аэропорт, который построен с нуля. Новый аэропорт на острове Итуруп заменил старый аэродром Буревестник, который из-за неудачного места расположения и сложных погодных условий часто был причиной задержки или отмены рейсов.

    Ход работ по объекту