Участие в XIII Международном авиационном форуме «Крылья России»-2015

21.10.2015

20 и 21 октября в Москве состоялся XIII Международный авиационный форум "Крылья России"- крупнейшее ежегодное деловое мероприятие, посвященное вопросам развития воздушного транспорта страны.

В нынешнем году авиационная отрасль России переживает очередной этап турбулентности. Ситуация с «Трансаэро», геополитические и экономические факторы, снижение объёмов авиаперевозок – всё это требует новых и своевременных решений по выработке тактики и стратегии дальнейшего функционирования отрасли. Для обмена мнениями и обсуждения возможностей по данному направлению на площадке форума собрались представители более 35 российских и зарубежных авиакомпаний, около 20 аэропортов и аэропортовых холдингов, руководящие сотрудники профильных ведомств, ведущих компаний и научных институтов авиатранспортной отрасли.

Темами основных дискуссий, которые развернулись на форуме в течение двух дней, стали обзор финансового положения отечественных авиакомпаний, господдержка отрасли, субсидирование региональных авиаперевозок, авиационное топливообеспечение, а также иные вопросы, касающиеся развития авиатранспортной отрасли. В докладах большинства выступающих была также отмечена важная роль государства в регулировании и поддержке отрасли, особенно в условиях нынешней неблагоприятной экономической ситуации в стране.

Генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Михаил Жеребцов принял участие в панельной дискуссии «Пути развития инфраструктуры гражданской авиации в текущих условиях». В ходе обсуждения он отметил, что необходимо четко ответить на вопрос как развивать аэропортовую сеть России в целом. Это позволит в дальнейшем определить какую модель инвестирования аэропортовой инфраструктуры будет целесообразно реализовывать: ГЧП, концессия, совместное инвестирование. Михаил Жеребцов особо подчеркнул, что главная задача - "сформировать комплексную программу развития аэропортовой сети России".

Все участники данной дискуссионной панели обратили внимание на необходимость более активного привлечения инвестиционных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры. Несмотря на то, что законодательство предусматривает возможность использования механизма ГЧП в части аэропортовой инфраструктуры с 2005 года, практики его реализации нет. Единственный и успешный пример - аэропорт "Пулково", при этом это региональный проект. К сожалению, на сегодняшний день регионы не готовы принять на себя обязательства концессионера, что связано с экономическими условиями развития регионов.





Другие новости