Реконструкция ВПП аэродрома Международного аэропорта Краснодар затягивается генподрядчиком

16.06.2015

г. Москва, 16.06.2015

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» сообщает о том, что заявление компании ЗАО «Трансстрой» о завершении работ по основным сооружениям и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Международного аэропорта Краснодар не соответствует действительности.

          Реконструкция аэродромного комплекса предусмотрена в 3 этапа. Первый этап был завершён в июне 2014 года с отставанием от графика на срок более 1 года (cрок завершения работ по госконтракту –  май 2013), что было вызвано несвоевременным началом работ генподрядчиком  (с опозданием на пять месяцев), отсутствием собственных производственных мощностей на строительной площадке и низкой организацией строительных процессов генподрядчиком на объекте, в целом. По указанным причинам объект не был введён в эксплуатацию в качестве резервного к периоду проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

          В рамках первого этапа проведена реконструкция МРД для обеспечения производства полетов на период реконструкции ИВПП-2 с установкой светосигнального оборудования (ССО ОМИ), объектов РТОП и метеооборудования, реконструкция  сети рулежных дорожек, водосточно-дренажной системы; строительство РД-11, объектов электроснабжения, патрульной дороги и ограждения.

        С 01.08.2014 ЗАО «Трансстрой»  приступило к реализации второго и третьего этапов работ, которые до настоящего времени не завершены. По состоянию на текущий момент не выполнены следующие виды работ:

·        устройство укрепленных обочин ИВПП-2 и РД (объём выполненных работ 48%);

·        строительство патрульной дороги  (объём выполненных работ 70%);

·        установка трансформаторных подстанций (объём выполненных работ 60%);

·        прокладка кабельных линий электроснабжения (объём выполненных работ 70%);

·        устройство периметрового ограждения (объём выполненных работ 90%);

·        установка оборудования видеонаблюдения и технических средств охраны (объём выполненных работ 5%);

·         строительство аварийно-спасательной станции (объём выполненных работ 60%);

·        монтаж светосигнального оборудования (объём выполненных работ 70%);

·        реконструкция пассажирского перрона (объём выполненных работ 0%).


        За весь период выполнения строительно-монтажных работ в адрес ЗАО «Инжтрансстрой» и ОАО «Корпорация Трансстрой» выдано 143 предписания – из них не устранено 28 предписаний, 15 предписаний просрочено. В 2015 году выдано ещё 29 предписаний. Перечень дополнительных работ был  определён  с заказчиком и представлен только в мае 2015 года. Согласно уточнённого календарного графика, все работы по проекту должны были быть завершены в декабре 2014 года.  По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным.

       На 15.06.2015  на объекте фактически задействовано 152 человека рабочего персонала и 42 единицы строительной техники при потребности, в соответствии с проектом организации строительства, 379 человек персонала и 169 единиц техники. Следует отметить, что за период ведения строительно-монтажных работ подрядчик неоднократно безосновательно полностью приостанавливал работы на объекте.

        Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год предусматривает бюджетные ассигнования по проекту в размере 160,0 млн. рублей., которые должны были быть освоены на строительство объекта до 1 июня 2015 года.  На текущий момент, ЗАО «Трансстрой» выполнил работы лишь на 77,4 млн.рублей – денежные средства в объёме 82,6 млн.рублей возвращены в бюджет РФ, как неосвоенные. Дебиторская задолженность генподрядчика по объекту составляет 854 млн. рублей.  Отметим, что в 2012 году из-за неисполнения генпорядчиком обязательств по государственному контракту произошло неосвоение средств федерального бюджета в размере 803, 1 млн. рублей, которые были также безвозвратно для объекта возвращены в бюджет.

      При этом обязанности ФГУП «Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)», как заказчика-застройщика, предусмотренные государственными контрактами, выполнены в полном объёме, в том числе в части выплаты авансовых платежей.

      Проект «Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край»   осуществляется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, генеральный подрядчик - ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой».


ИВПП-2 работы не ведутся
1. ИВПП-2 работы не ведутся.jpg

РД-3А, РД-2, ПОЖ работы не ведутся
2. РД-3А, РД-2, ПОЖ работы не ведутся.jpg


Аэропорт «Краснодар» по состоянию на 30.04.2015

Строительство зданий и сооружений АСС – работы не ведутся
3. Строительство зданий и сооружений АСС – работы не ведутся.jpg

Устройство обочин ИВПП-2 – работы не ведутся
4. Устройство обочин ИВПП-2 – работы не ведутся.jpg
5. Устройство обочин ИВПП-2 – работы не ведутся.jpg

Вертикальная планировка летного поля ИВПП-2  – работы не ведутся
6. Вертикальная планировка летного поля ИВПП-2  – работы не ведутся.jpg

Монтаж ССО на  ИВПП-2  – работы не ведутся
7. Монтаж ССО на  ИВПП-2  – работы не ведутся.jpg

Другие новости
08.05.2019 08:00:00